Уважаемый читатель!
Если Вы хотите стать автором нашего проекта, присылайте свои статьи
в редакцию журнала.

Ален делон и Роми Шнайдер - история страсти

11.06.2015 11:22 | Комментариев: 0 | Love Story

Это рассказ о любви двух противоположностей, прекрасной аристократки и "скучной немецкой фрау" Роми Шнайдер и, поначалу небогатого, разбитного гуляки Алена Делона. К сожалению, "у них были слишком разные истории, чтобы слиться в одну повесть со счастливым концом".

Ален делон и Роми Шнайдер - история страсти

Мать Роми Шнайдер, довольно известная в свое время австрийская актриса Магда, все время предостерегала дочь: обходи стороной плейбоев. И она точно знала, о чем толкует – ее муж и отец Роми, аристократ по происхождению и актер, был тем еще повесой. Он сбежал из семьи, гонясь за новыми романами, спустя всего несколько лет после того как 23 сентября 1938 года в Вене появилась на свет Розмари Магдалена Альбах-Ретти (впоследствии - Роми Шнайдер).

Мать Роми, была не только строгих правил, но и очень деспотична. Так как карьера мешала ей заниматься воспитанием дочери, малышку она определила на попечение монахинь в католический пансионат, затем несколько лет Роми жила у бабушки с дедушкой. А когда дочь повзрослела - мать не спускала с нее глаз, буквально не давая дышать и жить своей жизнью.

Но нужно отдать Магде Шнайдер должное – запрещать дочери "любовь с кинематографом" она не стала. Уже в 14 лет состоялся дебют девочки в мелодраме «Когда цветут белые лилии», и режиссер признал в ней актрису с первого взгляда. А чуть позже, сменив свое настоящее имя на краткое Роми Шнайдер, девушка снялась еще в 2-х кинолентах (о королеве Елизавете Баварской). И, не смотря на то, что половина мужчин, видевших эти фильмы, была без памяти влюблена в Роми, мать не давала дочери бросить даже взгляд в их сторону. Много лет спустя, Роми скажет, что она очень любила свою мать, но она диктовала не только, как ей жить, но и как вести себя на съемках. Роми еще долго мучали ночные кошмары, в которых "мать, стоя за спиной, злобно
шептала: "Улыбайся, говорю тебе, улыбайся!".

Но судьба все же сильнее материнских "оков". В 1958 году в Париже планировались съемки кинофильма "Кристина" по пьесе с символическим для Роми названием - "Игра в любовь". Наверное, это насмешка судьбы – именно на ее первой экранизации много лет назад встретила будущего мужа мать Роми. А сейчас на главную роль пригласили ее двадцатилетнюю дочь. И именно здесь она и познакомиться с голубоглазым несчастьем всей ее жизни — французским актером Аленом Делоном (родился 8 ноября 1935 в Париже, отец владел собственным кинозалом, мать работала там же, когда мальчику было 2 года родители развелись).

Ален снимал небольшую квартиру рядом с парком, любил разгульную ночную жизнь и гонялся за всеми мало-мальски хорошенькими юбками в столице. Он был малоизвестным актером, имел за плечами профессию колбасника (получил ее по настоянию матери и отчима - владельца мясной лавки, т.к. был исключен из многих школ) и служба в Индокитае. Его гонорар за фильм составлял всего-то ничего – 300 тыс. франков. А Роми Шнайдер - признанная кинозвезда получила более 70 млн. франков – по меркам небогатого Делона – сумма небывалая.

Казалось, сам воздух между ними был накален, как в преисподней. В любовных сценах Делон пошлил, Роми стыдилась, ведь она делала это только на киносъемках, а он не однажды претворял в жизнь. Самовлюбленный циник Ален, от которого исходило сильное физическое обаяние, бросал аристократке Роми вслед: "Надутая гусыня!", а Шнайдер, считая актера бездарностью и грубияном, предпочитала не опускаться до таких комментариев, хотя иногда они и ругались так, что "перья летели". Режиссер картины хватался за голову.

Именно благодаря его вмешательству Делон однажды купил охапку цветов и помчался в аэропорт – встречать Роми. Она одарила актера гордой улыбкой. А чего еще он ожидал в ответ на свою хамоватую ухмылку? Две полнейшие противоположности – хрупкая и консервативная Роми и ветреный наглый Ален и дальше продолжали свою пикировку. Пока однажды на брюссельском балу в честь «Праздника кино» их не соединил танец. И вместо привычных колкостей плейбой шепнул так нежно: "люблю". Возможно, плохую шутку сыграли вечные материнские табу, но колени Роми подогнулись – и она оказалась в объятиях актера. И после окончания съемок (они продолжились в Австрии) сбежала от запретов, скуки вместе с любимым в его скромную парижскую квартиру.

Ален делон и Роми Шнайдер вместе обедали в бистро, целовались на темных улочках, а, вернувшись домой, любили друг друга. Именно сейчас Роми узнала истинного Алена, взрывного, обаятельного, непунктуального, сочинителя экстравагантных историй. На выходные они выбирались поближе к природе - в деревню. Благодаря Роми, Ален, не получивший хорошего образования, стал много читать - историю театра и даже философские труды. Влюбленные были счастливы. Подруга Роми и известная французская писательница Франсуаза Саган вспоминала: "Ален был мужчиной ее жизни, и Роми отдала бы все на свете, чтобы быть его женой". Но даже в эти счастливые дни Делон часто оставлял Роми одну. Он страстно искал новых связей, которые помогли бы ему продвинуться в кинокарьере. Он встречался и ужинал с разными людьми, флиртовал и заводил интрижки. А на укоризненные взгляды Роми отвечал: "Любовь моя, если тебе что-то не нравится, ты всегда можешь уйти". Впрочем на постоянство Роми он тоже не посягал, в Париже в то время царили очень свободные нравы, чуждые пуритански воспитанной актрисе. Позже Шнайдер напишет в своем дневнике: "были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала".

Мать же Роми была вне себя от того, что дочь поддалась чарам "обаятельного подлеца" и, состоит с ним в скандальной связи, даже не обручившись. В конце концов, она добилась официального объявления помолвки, которая случилась в марте 1959 г. Все это сопровождалось новостями на первых полосах газет: «Событие года! Самая красивая кинопара все-таки обручилась!» Правда, некоторые Германские газеты писали другое: "Мы любили ее и возненавидели, когда она сбежала с Делоном в Париж. Как жаль, что она стала продажной девкой!". Алена не слишком задевали эти публикации. Благодаря такому пиару позиции актера Делона в мире кино серьезно возросли, Шнайдер же (к радости опасавшегося оказаться в ее тени Алена) совсем забросила свою карьеру. Родственники Роми для Алена олицетворяли собой все то, что он искренне презирал - светскость, лощеное благополучие, а он, в свою очередь, вызывал у них ужас своей наглостью и невысокими моральными принципами. И пусть близкие люди испытывали шок от выбора Роми, она была по настоящему счастлива, принимая Алена таким, каков он есть. Делон же скажет позже, что у Роми было два лица: "Нежная, беззащитная куколка и до тошноты добропорядочная немецкая фрау. Первую я обожал, вторую — ненавидел".

Несмотря на то, что Роми Шнайдер полностью посвятила себя новой роли невесты, интерес к ней по-прежнему не иссякал, но теперь ее обсуждали уже не как актрису. Режиссер Лукино Висконти предложил Алену Делону роль в кинофильме, а позже и в одном из своих спектаклей " Как жаль, что она — шлюха!", как поговаривали, впечатленный не столько его актерскими, сколько внешними данными. Мать Роми Шнайдер негодовала, в интервью журналистам она говорила об отношениях своей дочери и Делона: "Поцелуями и побоями он учит ее вседозволенности, царящей в его мире, где мужчины могут бить женщин, спать с мужчинами и получать за это роли и деньги".

Если личная жизнь летит к чертям – жди карьерных взлетов... Висконти захотел видеть в главной роли спектакля " Как жаль, что она — шлюха!" саму Роми Шнайдер... Она занялась диетой, гимнастикой, сильно похудела... И – вуаля - на показе скандального спектакля утонченная аристократка предстала перед взглядами восхищенной публики. А после кинофильма "Боккаччо-70", снятого все тем же Лукино Висконти, восхищению критиков не было предела и Ален вместе с ними называл ее королевой Парижа. Делон создал Роми - женщину. Висконти — Роми - актрису. Только и это не принесло ей счастья. Делон ревновал к удаче в кино, и отвечал на каждый триумф Роми изменой. И хотя из-за съемок актеры виделись редко, все чаще вместо слов любви звучал звон разбитых тарелок и пощечин.

Слух о том, что Делон крутит роман с Натали Бартелеми застал Роми на съемках в Голливуде. Прилетев в Париж тщетно ожидала она, что любимый встретит ее в аэропорту. Дома на столике стояли черные розы а рядом лежала записка: "Наша профессия не оставляет шанса избежать разрыва. Я возвращаю тебе свободу и оставляю тебе свое сердце". Чуть позже Ален сделает предложение беременной от него актрисе Натали Бартелеми и станет отцом (всего их брак продлится 4 года, а детей у актера будет трое, от двух женщин - сын первенец Энтони от Натали Бертелеми, второй сын Ален-Фабьен и дочь Аннушка - от голландской модели Розали ван Бремен), но Роми узнает об этом только из таблоидов...

На одном из приемов она встретит режиссера берлинского театра - Гарри Мейена. У него - солидный возраст, семья и нет прекрасных ледяных нежно-голубых глаз... Но в его глазах Роми разглядела обещание надежной любви. И в 1966 г., после того, как Гарри Мейен развелся с женой, произошла пышная свадьба и рождение первенца - сына Давида. Роми, кажется, обрела, наконец, свое женское счастье и даже отказалась от работы в кино. Но спустя несколько лет, словно всплеск на поверхности спокойной воды, в ее жизни опять появляется Делон. Все как в кино: поздний час, фатальный звонок, женщина берет трубку и в ней звучит голос прошлого: "Возвращайся в Париж. Есть хорошая роль для тебя!"

Философ произнес: "Дважды в одну и ту же реку не войти" Кинофильм "Бассейн", как зеркальная водная гладь отразил прежнюю любовь Алена Делона и Роми Шнайдер. Режиссер долго искал актеров, которые достоверно смогут воплотить страсть и ревность, усталость и пресыщение любовью. Первые полосы опять заполонили фотографии – кадры из кинофильма, где Роми и Ален сплетаются в страстных объятиях. "Я работала с ним, как с любым другим партнером. Нет ничего холоднее мертвой любви" — отбивалась от настойчивых папарацци актриса. Ален же, слегка ухмыляясь, делился с прессой: "Когда мы с ней встретились впервые, она была девочкой, а сейчас я вижу зрелую прекрасную женщину".

Осознанно или нет – но этими интервью он разрушил семейное счастье Роми. И она, мучаясь от того, что происходит в ее жизни и приходит к ней ночными кошмарами, находит выход - запивать снотворное алкоголем и спасаться в объятиях любовника. Обманутый муж тоже находит выход - на дне бутылки. В конце концов, Роми разводится с ним, заплатив немалые деньги за право воспитывать сына. Но, кажется, что судьба все-таки подкидывает женщине еще один шанс - и Роми выходит замуж во второй раз за своего любовника - секретаря Даниэля Бьязини, которые младше ее почти на 10 лет. У Роми появляется еще один ребенок – дочь Сара. "Исчезли злые тени прошлого. Я счастлива и любима как никогда", — так говорит актриса журналистам. Но судьба не прощает ошибок. И бывший супруг Гарри Мейен однажды вечером вешается на шейном платке, принадлежавшем Шнайдер.

Актриса пытается уйти в работу с головой – и соглашается на роль в кинофильме "Призрак любви", но не может преодолеть свои новые кошмары. Выход находится тот же, что и прежде— Роми глотает транквилизаторы и запивает их вином. Исход очевиден – однажды Роми находят без сознания. Но, благодаря врачам, смерть отступает, и Роми кажется, что небо посылает ей на смену "демону" Делону настоящего "ангела" - медбрата Лорана Петена. Ее захватывает новая любовь... А прежний муж – оставлен, как старый ненужный пиджак. Хотя, отчасти в этом есть и его вина - он давно уже смотрит на Роми как на источник благополучия и денег, а не любимую женщину. Но опять судьба дает лишь передышку – всего через два года после смерти первого мужа Гарри Мейена их общий сын Давид гибнет, напоровшись на железные прутья ограды у своего дома. Врачи бились за жизнь ее сына, Роми металась, как зверь в клетке. Прошло несколько часов... Переиграть судьбу не получилось.

Ален Делон не оставил Роми Шнайдерв ее горе, но это не помогало ей избавиться от депрессии. И даже его слова по поводу их совместных фотографий на первых полосах газет, которыми он пытался подбодрить Роми : "Посмотри, мы все еще лучшая кинопара. А знаешь, даже через 20 лет это не изменится" долетали до нее сквозь пелену горя, вина и снотворного. А 29 мая 1982 г., перед премьерой ее фильма "Прохожая из Сан-Суси" 43-летняя актриса была найдена мёртвой в своей парижской квартире. В газетах появились слухи о самоубийстве Роми мощной дозой транквилизатора, по версии же врачей, она скончалась от сердечного приступа.

Роми Шнайдер похоронили на кладбище Буасси неподалеку от Парижа. По просьбе Алена Делона, занимавшегося организацией церемонии, прах сына Давида был перезахоронен рядом с ее могилой. Ален Делон положил на нее прощальную записку: "Ты еще никогда не была так прекрасна. Смотри, ради тебя я таки выучил несколько слов по-немецки: Я обожаю тебя, моя любовь".

Советуем почитать

Комментарии | добавить

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

вверх ↑